Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 17 города Орска»
О школе
История школы
Школа № 17 открыта 30 августа 1982 года по адресу: переулок Заводской, дом № 7, в поселке ОЗТП Советского района
Первым руководителем была Любовь Григорьевна Коробова (позже заведующая роно Советского района, заместитель начальника Управления образования города Орска до 2004 года). В настоящее время школу возглавляет Костина Ольга Владимировна.
Почетное звание "Отличник народного просвещения" имеет ряд педагогов: Надежда Васильевна Галашова (учитель истории, организатор внеклассной работы в 1984-1985-е годы, завуч в 1985-2002-е годы, лауреат городского конкурса воспитательных систем "Самый классный классный" в 2007 году), Юрий Андреевич Безус (учитель биологии, награжден памятной медалью Всероссийского общества охраны природы в 1984 году, публикующийся поэт, с 2003 года председатель городского литературного объединения "Сонет"), Татьяна Геннадьевна Волкова (учитель математики), Наталья Вениаминовна Чурбанова (учитель начальных классов). В 1982-1998 годах немецкий язык в школе преподавал отличник народного просвещения Александр Иванович Сорокин. В 1985-1999-е годы русский язык и литературу преподавала заслуженный учитель РФ Татьяна Ивановна Сараева.
Школу № 17 окончила знаменитая Елена Петровна Задворнова (Медведева), чемпионка и призер чемпионатов мира и Европы по самбо, заслуженный мастер спорта.
Особых успехов в учебе достигли: выпускник 2001-02 учебного года Анатолий Синев, победитель Всероссийской олимпиады учащихся по химии, и Екатерина Кожухова, занявшая в 2005-06 учебном году первое место на Российском конкурсе исследовательских и творческих работ в городе Обнинске, а также второе место на Российской открытой конференции учащихся "Юность, наука, культура" в городе Златоусте.
За годы существования образовательного учреждения выпущено 5 учеников с золотой медалью и 23 ученика с серебряной медалью.
С 2011 года школа перешла в статус автономного учреждения.


Образование и формы обучения
Форма обучения: очная.
Учебная неделя: пятидневная.
Программа развития
ПАСПОРТ Программы развития МОАУ «СОШ № 17 г. Орска» на 2021- 2025 гг.
1 Наименование программы: Программа развития муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 17 г. Орска» на 2021-2025 гг. «Повышение качества образования в рамках реализации национального проекта «Образование»
2 Основания для разработки программы:
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013- 2021 годы», утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 №295.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №373.
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897.
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 №413.
- Государственная программа российской федерации «Развитие образования на 2018- 2025 годы».
3. Заказчик программы: муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 17 г. Орска»
4. Разработчики программы: Администрация МОАУ «СОШ № 17 г. Орска» и педагогический коллектив МОАУ « СОШ № 17 г. Орска»;
руководитель Программы - Костина Ольга Владимировна, директор, 8(3537)44-86-13
5 Сайт образовательной организации в Интернете: https://sh17-orsk-r56.gosweb.gosuslugi.ru/
6 Цель программы: повышение качества образования, соответствующего современным потребностям личности, общества, государства в рамках реализации национального проекта «Образование».
7 Задачи программы:
- Достижение качества образования, соответствующего требованиями ФГОС, через совершенствование форм, технологий, учебно-методического обеспечения, обновление совершенствование методов обучения.
- Создание условий, обеспечивающих доступность качественного образования и успешную социализацию обучающихся.
- Создание условий, направленных на повышение воспитательного потенциала школы.
- Создание условий для непрерывного совершенствования профессионального мастерства педагогических и руководящих работников.
- Дальнейшее развитие материально - технической базы школы, сотрудничество с другими образовательными учреждениями, с учреждениями - социальными партнерами.
- Создание условий для активного вовлечения родителей в образовательную деятельность.
8. Период и этапы реализации программы: Настоящая Программа разработана на 2021 - 2025 годы и предусматривает следующие этапы развития:
базовый (диагностический) этап: 2021 год (анализ исходного состояния и тенденций развития школы для понимания реальных возможностей и сроков исполнения программы; отбор перспективных мероприятий по реализации программы);
основной (внедренческий) этап: 2022-2024 годы (поэтапная реализация целевых программ; промежуточный контроль их реализации; предъявление промежуточного опыта; выведение сложившегося опыта на уровень трансляции);
завершающий (практико-прогностический) этап: 2025 год (анализ, обобщение результатов работы; подведение итогов, осмысление результатов реализации программы и оценка ее эффективности на основе критериев мониторинга; постановка новых стратегических задач развития и
конструирование дальнейших путей развития школы).
9 Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели программы
Планируемые результаты:
• обеспечение 100% учащихся доступности образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта;
• повышение доли учащихся, участвующих в предметных олимпиадах, конкурсах и соревнованиях;
• развитие системы дополнительного образования как условия развития талантливых детей и социализации всех учащихся;
• ежегодное участие педагогов в профессиональных конкурсах педагогического мастерства;
• снижение заболеваемости учащихся; сохранение ситуации отсутствия случаев травматизма, правонарушений со стороны учащихся, нарушения школой законодательства РФ, предписаний со стороны Роспотребнадзора и отдела надзорной деятельности управления МЧС.
Планируемые индикативные показатели:
• удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен в числе выпускников общеобразовательных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене;
• удельный вес лиц, сдавших государственную (итоговую) аттестацию по предметам, по которым проводится ОГЭ выпускников 9-х классов;
• доля обучающихся, вовлеченных в исследовательскую деятельность;
• доля учащихся, ставших победителями и призерами городских, окружных и всероссийских олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
• увеличение количества мероприятий по профориентации;
• увеличение количества детей, охваченных мероприятиями проекта «Билет в будущее», и проектов на онлайн-платформе «Проектория», направленных на раннюю профориентацию детей.
• доля обучающихся, охваченных горячим питанием;
• доля обучающихся, имеющих достаточный уровень воспитанности;
• доля детей школьного возраста (7-17 лет), охваченных программами профилактики злоупотребления психоактивными веществами;
• доля обучающихся, пропускающих занятия по неуважительным причинам;
• доля обучающихся, состоящих на учете КДН, ПДН ОП№2;
• доля педагогических работников, внедряющих здоровьесберегающие технологии;
• доля использования цифровых образовательных ресурсов в общем объеме образовательных программ;
• доля педагогов, прошедших аттестацию на присвоение квалификационной категории (первая, высшая), в общем их количестве;
• удельный вес численности педагогических работников, прошедших повышение квалификации для работы по ФГОС, от общей численности;
• доля педагогов, представивших опыт работы через мастер-классы, форумы, выставки-презентации разного уровня.
Фотографии

